Отчет о самообследовании МОБУ СОШ с. Табынское за 2022 г

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

СОГЛАСОВАНО
Глава Администрации
муниципального района
Гафурийский район Республики
Башкортостан
______________/Ф.Ф. Чингизов
«30» марта 2023 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ СОШ с. Табынское
______________/Ф. И. Гумеров
«30» марта 2023 года

ОТЧЕТ
о самообследовании
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское
муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан
по итогам 2022 года

1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Оглавление
Аналитическая часть

Раздел I. Общая информация ......................................................4.
1. Полное наименование учреждения, адрес, контактные данные
2. Информация об учредителе, ФИО руководителя
3. Реквизиты лицензионного разрешения на ведение образовательной деятельности,
свидетельства о госаккредитации

4. Режим работы
5. Короткая характеристика взаимодействия с органами исполнительной власти,
организациями-партнерами
6. Информация о филиалах и структурных подразделениях

Раздел II. Особенности управления .............................................9
1. Структура административных органов школы, порядок подчиненности структур
2. Перечень действующих методобъединений

Раздел III. Образовательная деятельность ..................................11
1. Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебновоспитательной работы (базовые — ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», нормативы ФГОС, СанПиН
2.4.2.2821-10)
2. Информация об организации учебного процесса

Раздел IV. Качество предоставления образовательных услуг...15
1. Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума, сводные
результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ
2. Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов,
предметных соревнований и викторин

Раздел V. Востребованность выпускников школы ................ 17.
1. Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а также трудоустройстве выпускников
2. Отдельно следует представить количество выпускников, продолживших обучение согласно
выбранному в школе профилю

Раздел VI. Внутреннее оценивание качества образования ...... 20
Выявленный показатель качества образования

Раздел VII. Кадровая укомплектованность .............................. 23.
1. Полнота кадрового обеспечения, общее количество педагогов с представлением
данных об их стаже и квалификации
2. Организация повышения уровня профессионального мастерства учителей, участие
педработников школы в профконкурсах и фестивалях
2

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел VIII. Методическое обеспечение ...................................24
1. Оборудование методкабинета

Раздел IX. Библиотечно-информационное обеспечение ......... 25
1. Характеристика фонда школьной библиотеки, наличие доступа для учеников и
педагогов к электронным учебным ресурсам

Раздел X. Материально-техническая база .................................26
1. Описание здания школы, приусадебной территории и вспомогательных помещений.
Характеристика уровня оснащенности учреждения всем необходимым для организации
учебно-воспитательного процесса

Раздел. Аналитическая часть ДОО ............................................. 30
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления организации
Оценка образовательной деятельности
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы

Статистическая часть
Раздел I. Показатели деятельности ........................................... .36
1. По образовательной деятельности
2. По инфраструктуре
3. Статистическая часть ДОО

Раздел II. Выводы........................................................................ 41

3

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел I. Общая информация
1. Полное наименование учреждения, адрес, контактные данные
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Табынское
Место нахождения школы – юридический и фактический адреса
453071, РБ Гафурийский район с. Табынское ул. Школьная д. 6
Телефон 8(34740) 2-44-30
Факс Нет
e-mail
Сайт
https://tabin.bashkirschool.ru

Tab.shkola@yandex.ru

Директор школы
Гумеров Фарит Имамутдинович
Заместитель директора
Зайцева Ирина Валерьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Начальная общеобразовательная школа с. Архангельское филиал
МОБУ СОШ с. Табынское (НОШ с. Архангельское)
Адрес: РБ, Гафурийский район, с. Архангельское, ул. Центральная, д. 23а
Телефон: 8(34704) 2-41-79
Структурное подразделение детский сад «Аленушка»
Старший воспитатель: Вагизова Райса Тимерьяновна
Адрес: РБ, Гафурийский район, с. Табынское, ул. Школьная, д. 10
Телефон: 8(34704) 2-42-68
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Старший воспитатель: Гордеева Анастасия Валерьевна
Адрес: РБ, Гафурийский район, с. Табынское, ул. Усольская, д. 7
Телефон: 8(34704) 2-42-02
Группа кратковременного пребывания «Яблочко»
Воспитатель: Тимофеева Елена Владимировна
Адрес: РБ, Гафурийский район, с. Архангельское, ул. Центральная, д. 23а
Телефон: 8(34704) 2-41-79

2. Информация об учредителе, ФИО руководителя
Учредитель: Администрация МР Гафурийский район РБ.
Глава администрации Чингизов Фанзиль Фаизович

4

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

3. Реквизиты лицензионного разрешения на ведение образовательной деятельности,
свидетельства о госаккредитации
1. Наименование школы в соответствии с
Муниципальное общеобразовательное
Уставом
бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Табынское
2. Юридический адрес
453071, РБ, Гафурийский район,
с.
Табынское, ул. Школьная, д. 6.
3. Телефон, адрес электронной почты, адрес -телефон -(834740) 2-44-30;
официального сайта в сети «Интернет»
-электронная почта – tab.shkola@yandex.ru
-адрес сайта ОУ- https://tabin.bashkirschool.ru
4. Лицензия
5. Свидетельство о государственной
аккредитации

серия 02 № 001819, регистрационный
№ 0961 от 28.10.2011 г.,
бессрочно.
серия ОП № 021424, регистрационный №
0022 от 16.02.2012 г. Срок действия: до
16.02.2024 г.
4. Режим работы

Обучение в школе проводилось в две смены: 1 - 11 классы – пятидневная рабочая недели.
В анализируемом году в школе был следующий режим занятий:
- начало уроков – 08.30
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
2-11 классы – 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками устанавливается в соответствии с
санитарными нормами.
5. Короткая характеристика взаимодействия с органами исполнительной власти,
организациями-партнерами
Наименование
органа
Администрация
Гафурийского района
Республики
Башкортостан

Функции
- утверждение Устава Учреждения, внесения изменений и
дополнений к нему;
- согласование, назначение и освобождение от должности
руководителя Учреждения;
- установление порядка реорганизации и ликвидации
Учреждения;
5

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

МКУ «Отдел
образования»
Гафурийского района РБ

- установление размера ежемесячной платы за присмотр и уход
детей в Учреждении;
- выдача разрешения на право предоставления платных
образовательных услуг;
- разработка и утверждение порядка предоставления платных
образовательных услуг;
- определение порядка составления и утверждения отчёта о
результатах деятельности Учреждения и об использовании
закреплённого за ним имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации;
- установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным
видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях,
определённых федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания;
- принятие решения об изменении типа Учреждения;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации
Учреждения;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, передачу Учреждением
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого и недвижимого
имущества;
- согласование внесения Учреждением в случаях и порядке,
которые предусмотрены законодательством Российской
Федерации, денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления), иного имущества, за
исключением особо ценного движимого и недвижимого
имущества, в установленный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или передачу им такого имущества
иным образом в качестве их учредителя или участника;
- назначает руководителя Учреждения и прекращает его
полномочия по согласованию с главой Гафурийского района;
- заключает и прекращает трудовой договор с руководителем
Учреждения по согласованию с главой Гафурийского района;
- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и
физическим лицам в соответствии с настоящим Уставом,
основными видами его деятельности (далее - муниципальное
задание);
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания;
- определяет порядок составления и ведения плана
финансовохозяйственной деятельности Учреждения в
6

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Табынская сельская
библиотека

Сельский дом культуры
Учреждения
здравоохранения

ОГИБДД ОМВД России
по Гафурийскому
району

соответствии с требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
- осуществляет контроль над деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Ставропольского края;
- осуществляет иные функции и полномочия, установленные
федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
- организация работы районной межведомственной психологомедико-педагогической комиссии;
- организация функционирования и анализ функционирования
электронной системы зачисления обучающихся в
образовательные организации Гафурийского района.
Создание единой системы работы по приобщению ребенка к
книге, воспитанию будущего читателя
Приобщение детей к культуре чтения детской литературы,
знакомство с творчеством детских писателей.
Создание у ребенка целостного представления об окружающем
мире, развитие познавательной мотивации
Осуществление интегрированного подхода к эстетическому
воспитанию и формированию художественно-творческих
способностей
Проведение совместной работы по профилактике заболеваний,
пропаганде здорового образа жизни Осуществление контроля
за выполнением в школе санитарно-эпидемиологического
режима, организацией питания, выполнением закаливающих
мероприятий.
Профилактика и предупреждение детского дорожно –
транспортного травматизма и формирование у детей навыков
осознанного безопасного поведения, повышение
ответственности родителей за соблюдением детьми правил
дорожного движения на улицах села

6. Информация о филиалах и структурных подразделениях
Школа организует свою деятельность на основании правоустанавливающих документов:
 Устав учреждения.
 Лицензия на право образовательной деятельности серия 02 № 001819, регистрационный
№ 0961 от 28.10.2011 г., бессрочно.
 Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 021424, регистрационный №
0022 от 16.02.2012 г. Срок действия: до 16.02.2024 г.
На основании соответствующего свидетельства и действующей лицензии имеет статус по
типу «муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение» и виду «средняя
общеобразовательная школа» и реализует основные образовательные программы дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учреждение имеет филиал, не являющиеся юридическими лицами:

7

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

- начальная общеобразовательная школа с. Архангельское,
осуществляющая
общеобразовательные программы дошкольного,
начального общего образования по
следующему адресу: 453075, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Архангельское,
ул. Центральная, д. 23а.
Учреждение имеет структурные подразделения:
- детский сад «Алёнушка», реализующий общеобразовательные программы дошкольного
образования по следующему адресу: 453071, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с.
Табынское, ул. Школьная, 10.
- детский сад «Солнышко », реализующий общеобразовательные программы дошкольного
образования по следующему адресу: 453071, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с.
Табынское, ул. Усольская, 7.
Для охвата обучением из деревень д. Павловка, д. Ахметка и с. Архангельское
организован подвоз обучающихся в базовую школу школьным автобусом.

8

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел II. Особенности управления
1. Структура административных органов школы, порядок подчиненности структур.
Управление в школе, сочетающее административное и общественное, осуществляется на
основе Устава, должностных инструкций, годового плана работы и других нормативных
документов и включает в себя:
 Педагогический совет;
 Управляющий совет;
 Методические объединения учителей;
 Совет старшеклассников
 Общее собрание трудового коллектива.
Каждая из структур имеет конкретные функции, которые делают систему управления
целостной, что позволяет добиваться положительных результатов в работе. Одной из
приоритетных задач администрации является выбор верной стратегии развития школы. В
непростых условиях школа сохранила контингент учащихся и зрелый, работоспособный
коллектив учителей-сподвижников. Педагогические советы школы решают не только текущие
вопросы организации образовательного процесса, но и сложнейшие актуальные задачи
образования в целом.
Управляющий совет школы принимает самое непосредственное участие в управлении
школой: согласовывает учебный план, образовательную программу и другие локальные акты,
решает вопросы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Совет старшеклассников работал по следующим направлениям:
 Учебная деятельность;
 Волонтерское движение;
 Патриотическое воспитание;
 Здоровый образ жизни;
 Спортивная деятельность.
В течение года Совет принимал активное участие в разработке и проведении всех
общешкольных мероприятий, а также самостоятельно организовал и провел:
 День самоуправления;
 Новогодний бал-маскарад для старшеклассников;
 Праздник, посвященный дню влюбленных.
Методические объединения учителей
 принимают участие в разработке перспективного плана развития школы;
 совершенствуют профессиональное мастерство по своему предмету;
 проводят экспертную оценку деятельности учителей при проведении аттестации для
повышения квалификационной категории;
 организуют и проводят на базе школы научно-практические семинары по актуальным
вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;
 рекомендуют администрации распределение учебной нагрузки по предметам;
 ставят вопросы о поощрении учителей за достигнутые высокие результаты.

9

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

2. Действующие методобьединений
В 2022 году в МОБУ СОШ с. Табынское работали 5 методических объединений:
1.Начальные классы – Валеева Розалия Самигулловна,
2.Учителя гуманитарного цикла – Гумерова Филиза Римовна (русский язык, литература,
английский язык, история, обществознание, музыка, ИЗО, башкирский язык, башкирская
литература),
3.Учителя физико–математического цикла – Терехова Надежда Владимировна
(математика, физика, информатика),
4. Учителя естественного цикла – Шарипкулова Айгуль Ильгамовна (география,
биология, химия, ОБЖ, технология, физическая культура),
5. Классные руководители – Теплова Татьяна Павловна.

10

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел III. Образовательная деятельность
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с
Законом РФ "Об образовании", образовательными программами и расписанием занятий. С
учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться
в следующих формах: очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования,
экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение и
воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения,
является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие
личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному
принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной
деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических,
интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития является создание условий,
обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких
образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат
обеспечения
личностного
роста
и
развития
обучающихся.
В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев, при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) и
согласованию с МКУ «Отдел образования» Школа вправе разрешить прием детей для обучения в
более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие
документы:
- заявление родителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка с места жительства;
- паспорт одного из родителя (законного представителя)
- медицинская справка о здоровье ребенка.
При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица:
- не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования;
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего
образовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получившие общее полное образование в форме семейного образования и
самообразования.
Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура
приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут
противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и уставу
Школы. При приеме в Школу администрация Школы знакомит учащихся и их родителей
(законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной
деятельности,
со
свидетельством
о
государственной
аккредитации,
основными
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии
общеобразовательных программ трех ступеней образования:
 дошкольное образование (нормативный срок освоения - 5 лет):
 начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года):
11

с

уровнями

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское




основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее
образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного
общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования
личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному
самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,
начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего общего образования является развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам
вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей
и возможностей личности.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется
учебным планом,
разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом и
регламентируется расписанием занятий.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения;
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
Учебные занятия для 2- 11 классов проводятся по 5-дневной учебной неделе.
- расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для
питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся;
- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов,
соответствует количеству часов, определенным государственным, примерным учебным планом.
Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан, количества
обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом
санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года:
в 1-х классах – 33учебных недели;
во 2 - 11 классах - 34 учебных недель.

12

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Продолжительность каникул (осенние, зимние и весенние) в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней. Для обучающихся 1-х классов установлены в течение года
дополнительные
недельные
каникулы.
Годовой
календарный
учебный
график
разрабатывается педагогическим коллективом Школы и утверждается руководителем Школы и
учреждением.
Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями по
пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся,
достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник
обучающегося. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть (2-9 кл.),
полугодие (10-11 кл.). В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. В 1
классе применяется безотметочная система.
Обучающиеся начального общего, основного общего и среднего общего образования,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью
ее ликвидации. Обучающиеся начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать
образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по
решению педагогического совета Школы.
Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим
недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими
образования на основе специальных педагогических подходов. Для детей, нуждающихся в
длительном лечении, организуются учебные занятия на дому.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования
завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая
аттестация обучающихся в 2022 году прошла в форме ОГЭ. Выпускникам Школы после
прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне
образования, заверенный печатью Школы. Выпускники общеобразовательных учреждений,
достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего
образования, награждались медалью "За особые успехи в учении". Выпускники, достигшие
особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной
грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Учащимся, не завершившим
основное общее, среднее общее образование, Школой выдаются справки установленного
образца.
Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей Школы, пожеланий родителей
(законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся, на принципах
добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества, с
привлечением работников школы, родителей, руководителей секций, кружков.

13

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой
деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций,
родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание
индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную
значимость.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
воспитанников и педагогов, формирования поведения, ориентированного на самовоспитание
личности.
Применять методы физического и психического насилия, унижения достоинства по
отношению к обучающимся воспитанникам и работникам школы запрещается.

14

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел IV. Качество предоставления образовательных услуг
1. Результаты ГИА
Большое внимание было обращено на организацию и проведение государственной итоговой
аттестации в 9 классе.
Подготовка велась уже с первых учебных дней: составлен план работы, вопрос обсуждался на
педсовете, на родительских собраниях.
Также с каждым учеником была проведена
индивидуальная беседа, составлен график консультаций.
В 9 классе обучались 15 учащихся, все они были допущены к итоговой аттестации.
В итоге аттестаты получили 13 учащихся.
Таблица по ГИА за три года
Результативность итоговой аттестации учащихся 9 классов
(успеваемость и качество обучения в %)

Русский язык
Математика
Литература
Обществознание
История
Физика
Информатика
География
Английский
язык
Биология
Химия
Родной язык

2018 – 2019
учебный год

2019-2020
учебный год

2020-2021
учебный год

2021-2022
учебный год

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

100
89

58
47

93
89

43
44

93
53

47
0

100

78

64

0

100
100
94

50
33
59

100
60

50
20

100

0

88

0

100

100

100

100

ОГЭ в 2020 году не было

Предмет

ЕГЭ в 2022 году не сдавали
2. Достижения участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных
соревнований и викторин.
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала
возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне
необходимой.
Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных
направлений. Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития учебно –
познавательных, коммуникативных, личностных компетенций через: участие в предметных
олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, участие в научно – практических конференциях,
участие в дистанционны олимпиадах и конкурсах.
В ноябре-декабре 2022 года были проведены олимпиады муниципального этапа. Олимпиады прошли
организованно. Учащиеся показали следующие результаты:

15

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Призеры
Литература – 2
Физическая культура – 1
ИЗО – 2
ОБЖ – 1
Астрономия – 1
Башкирский язык – 4
Английский язык – 1
Биология – 1

Предмет
Физическая
культура
ОБЖ
Астрономия
Башкирский язык

Английский язык
Литература
Биология
ИЗО

2022 – 2023 учебный год
Призер – 8 класс, Сидоров Николай, учитель Николаев Н. В.
Призер – 8 класс, Григорьева Марианна, учитель Николаев Н. В.
Призер – 9 класс, Малышева Александра, учитель Терехова Н. В.
Призер – 7 класс, Дашкова Екатерина, учитель Янмурзина С. Х.
Призер – 9 класс, Сидорова Евгения, учитель Янмурзина С. Х.
Призер – 8 класс, Ильясова Диана, учитель Янмурзина С. Х.
Призер – 9 класс, Фаткуллина Альбина, учитель Янмурзина С. Х.
Призер – 11 класс, Фахриева Илмира, учитель Зимина Л. В.
Призер – 7 класс, Дашкова Екатерина, учитель Гумерова Ф. Р.
Призёр – 8 класс, Григорьева Марианна, учитель Зимина Т. Е.
Призер – 7 класс, Дашкова Екатерина, учитель Шарипкулова А. И.
1 место – 9 класс, Анисова Ангелина, учитель Суркина Т. И.
2 место – 8 класс, Старцова Вероника, учитель Суркина Т. И.

Выводы:
1. Объявить благодарность учителям, подготовившим призеров олимпиад муниципального этапа.
2. Вести целенаправленную и систематическую работу по подготовке к олимпиадам.

16

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел V. Востребованность выпускников школы
Общая информация о трудоустройстве выпускников
Сведения о поступаемости выпускников 9 классов
__________МОБУ СОШ с. Табынское__________
в 2020-2021 учебном году
№

ФИО выпускника 9
класса

Алмакаева
1 Нурзия
Нургалиевна
Ахметшин
2 Артур
Рамисович
Басманова
3 Виолетта
Анатольевна
Николаев
4 Виктор
Николаевич
Щенников
5 Мирон
Сергеевич
Юхина Дарья
6 Константиновн
а
Шестаков
7 Евгений
Александрович

Куда поступил (название ВУЗа, ССУЗа
и др.)

Колледж СФ БашГУ
ГАПОУ Стерлитамакский
многопрофильный
профессиональны
колледж
ГБПОУ Уфимский
колледж индустрии
питания и сервиса в г.
Стерлитамак
ГБПОУ Стерлитамакски
политехнически колледж
ГАПОУ Стерлитамакски
колледж строительства и
профессиональных
технологи
ГАПОУ Стерлитамакски
колледж строительства и
профессиональных
технологи
ГБПОУ Аургазинский
многопрофильный
колледж

Бакирова
8 Делия
Денисовна

ГАПОУ Ишимбайский
нефтяной колледж

Холмогорцева
9 Анастасия
Анатольевна

ГАПОУ Ишимбайский
нефтяной колледж

10

Авдоян Тимур
Арменович

ГАПОУ Ишимбайский
нефтяной колледж

факультет, специальность

Право и организация
социального
обеспечения

Форма
обучения
(очная,
заочная)

Основа
обучения
(бюджетное,
коммерческое,
по
направлению)

очная

бюджетное

очная

коммерчес
кое

очная

бюджетное

очная

бюджетное

очная

бюджетное

очная

коммерчес
кое

очная

бюджетное

очная

коммерчес
кое

очная

коммерчес
кое

очная

коммерция

специалист среднего
звена
специалист среднего
звена
сварщик
специалист среднего
звена
специалист среднего
звена
мастер
общестроительных
работ
сооружение и
эксплуатация
гезонефтепроводов и
газонефтехранилищ
сооружение и
эксплуатация
газонефтепроводов и
газонефтехранилищ
специальность
"Разработка и
эксплуатация нефтяных
17

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

и газовых
месторождений"
Абдуллина
11 Азалия
Вильсуровна
Еремеева
12 Есения
Николаевна

ГБПОУ Аургазинский
многопрофильный
колледж
Башкирский экономико
юридический колледж г.
Стерлитамак

Хайрутдинова
Виктория
13 Юрьевна

ГБПОУ СМК с. Наумовка

Право и организация
социального
обеспечения
специалист среднего
звена

18

очная

бюджетное

очная

коммерчес
кое

очная

бюджетное

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел VI. Внутреннее оценивание качества образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества
образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее
использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы
оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
• системы внутришкольного контроля;
•
•
•

государственной (итоговой) аттестации выпускников;
внутреннего мониторинга качества образования;
внешнего мониторинга качества образования.

В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
• образовательная статистика;
•

промежуточная и итоговая аттестация;

•

мониторинговые исследования;

•

отчеты работников школы;

•

посещение уроков и внеклассных мероприятий.

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителейпредметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество
образовательных
результатов
обучающихся
(степень
соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);
•

качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, организация питания;

•

качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;

•

воспитательная работа;

•

профессиональная компетентность педагогов,
требуемого качества результатов образования;

•

состояние здоровья обучающихся.

их

деятельность

по

обеспечению

Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают
возможность описания
состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности
ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
19

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

- посещения уроков, внеклассных мероприятий,
- проверки поурочного планирования учителей,
- ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы,
- ведения дневников учащихся,
- ведения тетрадей учащихся начальной школы,
Ведения тетрадей учащихся 5-11 классов по предметам естественно-математического
цикла.
По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных совещаниях,
заседаниях школьных МО.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как
традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии,
технологии проектного обучения, кейс-технологии, игровые и интерактивные технологии,
элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей,
их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности
получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого
является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и
осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг
проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») в 4
классе, внеурочной деятельности в начальной школе. Итоги проверок заслушаны на заседаниях
педагогического совета.
Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро анализировать
собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать результаты мониторинговых
исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён
всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции
развития школы. Поставлены задачи на следующий год.
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
На конец 2022 г учебного года в школе обучалось 219 обучающихся, в том числе:
Начальная школа – 79 обучающихся;
Основная школа – 122 обучающихся;
Средняя школа – 8 обучающихся.
Анализ численности обучающихся за последние годы показывает:
Учебный год
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Всего учащихся
237
237
244
238
227
237
230

1-4 классы
112
106
113
104
97
91
88

5-9 классы
110
116
106
116
120
140
130

10-11 классы
15
15
25
18
10
6
12

На конец 2022 г учебного года в филиале школы обучалось 12 обучающихся.
20

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

НОШ с. Архангельское филиал МОБУ СОШ с. Табынское
Учебный год
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Всего учащихся
10
10
11
11
6
8
10

1-4 классы
10
10
11
11
6
8
10

5-9 классы
0
0
0
0
0
0
0

10-11 классы
0
0
0
0
0
0
0

В МОБУ СОШ с. Табынское функционирует 3 дошкольные группы.
Среднесписочный состав детей - 79.
Качество подготовки обучающихся:
Обучающиеся школы успешно осваивают образовательные программы основного
общего, среднего общего образования.
Доля учащихся, закончивших образовательную ступень на «4» и «5»
Уровни
образования

Общеобразовательные классы
2015
год(%)

В целом по
ОУ

48

2016 год
(%)
51

2017 год
(%)
56,3

2018
год (%)
52

2019
год (%)
50

2020
год (%)
53,7

2021
год (%)
40

2022
год (%)
36

Вывод: общая доля обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5» в 2022 г. понизилась
по сравнению с 2021 г. на 4 %.

1. Анализ промежуточной аттестации
1. Выбор предметов для промежуточной аттестации

Предмет и форма
аттестации

Кл
асс

2

3

Русский
язык
Диктант
Математика
Контрольна
я работа
4 класс
ВПР

5

6

7

Русский язык
Диктант

Русский
язык
Диктант
Математика
Контрольн
ая работа

Русский
язык
Диктант
Математика
Контрольна
я работа
Обществозн
ание
Тесты

Математика
Контрольная
работа

21

8
Русский язык
Диктант

10

Русский язык
Тесты в форме
ЕГЭ
Математика
Математика
Тесты в форме Тесты в форме
ОГЭ
ЕГЭ
Физика
География
Тесты в форме
Тесты
ЕГЭ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Биология
Тесты
География
Тесты
Английский
язык
Тесты
История
по билетам

Обществознани
е
по билетам
Литература
Тесты
Информатика
Тесты

Литература
сочинение

Биология
по билетам

Информатика
Тесты в форме
ЕГЭ
География
Тесты в форме
ЕГЭ

Физика
Тесты

Физика
Тесты

Литература
по билетам

Химия
по билетам

МХК
тесты
Обществознание
по билетам

По окончании прошедшего учебного года во 2 – 8-х классах была проведена
промежуточная аттестация учащихся, которая проходила в форме годовых контрольных и
тестовых работ по русскому языку, математике, башкирскому языку, литературе, истории,
биологии, физике, геометрии, ОБЖ, обществознанию, информатике и географии.

22

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Показатели
Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)
Учителя с высшим образованием,
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (непедагогическим), прошедших курсы
повышения квалификации по профилю деятельности
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации
в 2022 году (физических лиц)
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего),
в том числе:
высшая категория
первая категория
соответствие занимаемой должности
Всего воспитателей
Воспитатели с высшем образованием
Воспитатели, аттестованные на квалификационные категории, в том
чисел:
высшая категория
первая категория
соответствие занимаемой должности

Показатели ОУ
Кол-во
%
41
100
21
100
21
100
21
100
0
0
21

100

20

96

14
6
0
7
7
7

57
33
13
100
100
100

0
4
0

0
57
0

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%, уровень образования
педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Учителя
владеют современными педагогическими образовательными технологиями, повышают свою
педагогическую компетентность, участвуют в методических семинарах разных уровней,
проводят открытые уроки, дают мастер-классы. Учителя школы – активные участники
профессионального конкурса «Учитель года».
Педагогические работники школы имеют награды:
Почетный работник образования РФ – 2
1. Терехова Надежда Владимировна
2. Сергеева Любовь Владимировна
Почетная грамота РФ – 3
1. Зимина Татьяна Егоровна
2. Гумерова Филиза Римовна
3. Янмурзина Сажида Хабировна
4. Зайцева Ирина Валерьевна
Отличник образования РБ – 3
1. Янмурзина Сажида Хабировна
2. Гумеров Фарит Имамутдинович
3. Терехова Надежда Владимировна
Почетная грамота РБ – 1
1. Зимина Лариса Валерьевна
23

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел VIII. Методическое обеспечение
Оснащение методического кабинета
Методический кабинет является центром систематизации и отбора информации,
организует оперативное ознакомление педагогов, родителей (законных представителей),
общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами,
создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.
Работа методического кабинета находится в непосредственном подчинении директора
школы.
Методическое руководство кабинетом осуществляет заместитель директора по УВР, на
него возлагается ответственность за нормативно - правовое, программно - методическое,
информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса, планирование и
организация методической работы школы.
Цель и задачи.
Цель: формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий
для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствование
творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и
развитие личности обучающегося.
Задачи методического кабинета:
· устанавливает и регулирует связи школы с методическим центром на муниципальном уровне;
·
взаимодействует
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
социокультурными учреждениями района;
· организует выставки для педагогов по задачам годового плана, темам педагогических
советов, новинкам литературы;
· разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь учителям;
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом
кабинете его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано. Материал
представлен несколькими блоками:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Выставки.
5. Документация по содержанию работы школы.
Оценку тех или иных достижений деятельности, отчет по организации воспитательнообразовательного процесса можно проследить через портфолио педагога.
Портфолио можно разделить в разделы:
1. Общие сведения о педагоге;
2. Результаты педагогической деятельности;
3. Научно-методическая деятельность;
4. Творческие находки педагога;
Главной задачей создания и совершенствования работы методического кабинета школы,
является оказание действенной помощи учителям в организации педагогического процесса, в
повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

24

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел IX. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотека предоставляет возможность для интеллектуального, духовного и культурного
развития своих читателей.
Большую роль в привлечении читателей играет создание комфортной среды в библиотеке.
Меняющиеся книжные выставки, тематические подборки – располагают к занятиям с книгой.
Обеспеченность учебниками школьников составляет 100%.
Выбор учебников учителями – предметниками основывается на продолжении линии по
предметам.
Составлены каталожные карточки каждого названия поступившей художественной,
научно-популярной, учебно-методической литературы для алфавитного и систематического
каталогов и учебной литературы для картотеки учебников.
Ведется учет учебной литературы в специальном журнале. Выполнялось постоянное
информирование педагогического коллектива от новом поступлении учебников в библиотеку.
При комплектовании учебной литературы выбирались учебники в соответствии с
Федеральным перечнем Министерства образования (отклонений от нормы не было), была
выдержана «линия» по всем предметам.
№ п/п

Фонд библиотеки на 01.01.2023 г
Книжный фонд:

1.
2.
3.

Учебники
художественная литература
Справочный материал
ВСЕГО

Количество экземпляров

5615
4603
31
10249

25

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел X. Материально-техническая база
Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
Наличие сайта (да/ нет)
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Показатели
школы
37
Да
3
Да
Да
Да
Да

Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во
1
1
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1

Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии и биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет ОБЖ и истории
Кабинет технологии
Кабинет начальных классов
Спортивный зал
Кабинет иностранного языка
Кабинет башкирского языка
Кабинет искусства

Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам, позволяет реализовать в школе
образовательные программы, сохранять и поддерживать здоровье учащихся.
В школе имеется 1 компьютерный класс, где ведется обучение учащихся информатике.
Локальная сеть в данном классе объединяет 12 компьютеров. В 9 учебных кабинетах имеется
возможность работы с мультимедийной техникой. Выход в Интернет возможен в приемной,
учительской, а так же во всех учебных кабинетах, что позволяет учителю-предметнику в полной
мере реализовать свою творческую активность.
Участники образовательной деятельности МОБУ СОШ с. Табынское уделяют большое
внимание развитию материально- технического оснащения школы для повышения качества
образования:
- оборудованы современными техническими средствами кабинет информатики;
- есть постоянный выход в Интернет, локальная сеть;
- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксероксы,
мультимедиа проекторы, цифровой фотоаппарат, видеокамера), интерактивные доски;
- оформлены и оснащены кабинеты: химии, физики, русского языка и литературы,
математики;

26

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному
использованию ИКТ в учебном процессе;
- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную
технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической
диагностике, учебно-воспитательном процессе;
- учащиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене
компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации,
помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной
деятельности;
- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;
- действует система противопожарной безопасности;
Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего
времени был ограничен только библиотечным фондом, но в настоящее время информационное
пространство ОУ расширено за счет:
1. наличия свободного доступа обучающихся и педагогов к компьютерной технике и
Internet-ресурсам в компьютерном классе, объединенных в локальную сеть, имеющих
выход в Интернет;
2. заполнения электронных журналов;
3. периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена
наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;
4. своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и
ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы,
Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями
занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах,
достижениях наших обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных
соревнованиях, профориентационными стендами;
Безопасность образовательной среды
В МОБУ СОШ с. Табынское достаточно внимания уделяется обеспечению безопасности
образовательного учреждения. Осуществляется сотрудничество с правоохранительными
органами. Проводятся совместные рейды в микрорайоне школы и семьи. Отслеживаются
«группы риска». Ведется профилактическая работа в классах. К работе с подростками и их
родителями
(законными
представителями)
привлекаются
комиссия
по
делам
несовершеннолетних.
Безопасность пребывания в учреждении всех участников образовательного процесса
поддерживается следующими техническими средствами:
пожарной сигнализацией с системой оповещения, необходимыми первичными
средствами пожаротушения;
ограждением по всему периметру территории учреждения;
видеонаблюдение.
Для формирования и тренировки навыков действия при пожаре и других ситуаций,
требующих немедленного вывода обучающихся из здания, проводятся плановые эвакуации.
В школе организован пропускной режим для посторонних лиц. В ночное время охрану
осуществляет сторож.
Территория школы огорожена забором. Для въезда транспорта на территорию школы
оборудованы ворота, которые закрываются на замок. Въезд на территорию школы разрешен
только обслуживающему транспорту для подвоза продуктов.
Постоянно осуществляется контроль пропускного режима должностными лицами:
директором школы и его заместителями по УВР и ВР. Ежедневно здание осматривается.
27

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Тренировки по эвакуации
проводятся при включении АПС.
Для создания условий безопасности организации образовательного процесса и по
усилению антитеррористической защищенности учебного заведения:
-издан приказ «Об обеспечении безопасности в школе»;
-введен пропускной режим для обучающихся и родителей (законных представителей);
-определены ответственные лица за организацию безопасности жизнедеятельности
обучающихся во время их пребывания в школе;
-проведено совещание педагогического коллектива с обсуждением «Памятки по
действиям персонала по недопущению террористических актов в школе»;
-проводятся классные часы по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях;
- проводятся тренировочные занятия по эвакуации обучающихся из здания;
- осуществляется контроль и учет присутствующих;
-проведена ревизия пожарного оборудования, уточнены планы эвакуации из здания
школы
-разработаны инструкции по пожарной безопасности и антитеррористической
защищенности школы.
Санитарно-гигиенические условия обучения
В школе 1 спортивный зал.
Соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения в школе является
неотъемлемой составной частью педагогического процесса, ведь от них во многом зависит
создание оптимальных условий обучения. В школе соблюдаются основополагающие требования
к санитарно-гигиеническим условиям:

нормам воздушно-теплового режима;

нормам освещения классной комнаты;

к школьной мебели и оборудованию;

к гигиеническим нормам режима дня;

к нормам питания в школе;

к гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса;

к расписанию уроков.
Искусственная освещенность осуществляется с помощью люминесцентных ламп. Замеры
искусственной освещенности отвечают нормам СанПиН.
Школьные занятия сочетают в себе достаточно высокие психические и физические,
статические и динамические нагрузки, поэтому режим школы предусматривает:

продолжительность перемен между уроками 10 минут и две большие перемены по
20 минут для посещения столовой;

перемены проводятся при максимальном проветривании;

в оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения естественной
потребности обучающихся в движении, которая реализуется посредством ежедневной
двигательной активности обучающихся, физкультминутки на уроках, подвижные игры на всех
переменах, уроки физкультуры, внеклассные формы спортивных занятий (секции, лечебная
физкультура, общешкольные соревнования, дни здоровья).
Все дополнительные занятия планируются на дни с наименьшим количеством
обязательных занятий. Между окончанием обязательных занятий и началом факультативных
устраивается перерыв продолжительностью в 40 минут.
Правильно составленное расписание предупреждает появление переутомления, оказывает
положительный эффект на здоровьесбережение.
28

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Лечебно-профилактические мероприятия:
 Ежегодный профилактический осмотр обучающихся и последующими рекомендациями
для родителей (законных представителе) и педагогов.
 Проведение систематических упражнений на уроках, по профилактике близорукости
обучающихся.
 Профилактика простудных заболеваний.
 Работа по оздоровлению диспансерных групп, включая физиолечение, витаминизацию,
занятия специальной медицинской группы.
 Работа по профилактике детского травматизма, профилактика глазного травматизма.
 Качественный отбор и своевременное проведение профилактических прививок.
Для укрепления здоровья детей проводятся следующие мероприятия: организован
активный отдых на переменах, физкультминутки на уроках, проведение бесед, классных часов,
внеклассных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. На уроках физкультуры
вводятся упражнения, способствующие укреплению здоровья. Регулярно проводятся
проветривания и влажная уборка классных комнат, работают спортивные секции по баскетболу,
гиревому спорту. В школе регулярно проводятся спортивные мероприятия, организуются Дни
здоровья, пополняется материально-техническая база по физкультуре, проведена большая работа
по приведению кабинетов в соответствие с требованиями СанПиН.
Большое внимание уделяется организации горячего питания.

29

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел XI. Аналитическая часть ДОО
I. Общие сведения об образовательной организации
Структурное подразделение детский сад «Аленушка»
Старший воспитатель: Вагизова Раиса Тимерьяновна
Адрес: РБ, Гафурийский район, с. Табынское, ул. Школьная, д. 10
Телефон: 8(34704) 2-42-68
Адрес электронной почты: tab.shkola@yandex.ru
Сайт: https://tabin.bashkirschool.ru
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Старший воспитатель: Нугманова Юлия Владимировна
Адрес: РБ, Гафурийский район, с. Табынское, ул. Усольская, д. 7
Телефон: 8(34704) 2-42-02
Адрес электронной почты: tab.shkola@yandex.ru
Сайт: https://tabin.bashkirschool.ru
Группа кратковременного пребывания «Яблочко»
Воспитатель: Тимофеева Елена Владимировна
Адрес: РБ, Гафурийский район, с. Архангельское, ул. Центральная, д. 23а
Телефон: 8(34704) 2-41-79
Адрес электронной почты: tab.shkola@yandex.ru
Структурные подразделения д/с «Алёнушка» и д/с «Солнышко» расположены в
отдельных зданиях. Здание детских садов построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость «Алёнушка» на 50 мест, «Солнышко» на 25 мест. Группа кратковременного
пребывания «Яблочко» расположено в здании НОШ с. Архангельское, проектная наполняемость
15 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детских садов:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
Режим работы Группы кратковременного пребывания:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 4 часа. Режим работы групп – с 9:00 до 13:00.

30

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор школы
МОБУ СОШ с. Табынское.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Старший воспитатель

Контролирует работу
документы организации

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;

Общее
работников

воспитателей,

готовит

отчетные



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;



материально-технического
образовательного процесса;



аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

обеспечения

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;


принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;



разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

31

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детских садах и ГКП организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Всего 79 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. Сформировано 4 группы
общеразвивающей направленности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);


диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Основная работа была направлена на охрану и укрепление здоровья детей, а также на
сохранение
и
повышение
показателей
усвоения
образовательной
программы.
Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели групп много времени
проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группах,.ввиду
малых площадей и отсутствия спортивного зала.
В летний период времени с детьми проводились эстафеты, конкурсы,игровые программы,
рисунки на асфальте, согласно утвержденному плану на летний период 2020 г.
Зимой катались на санках, лыжах, выполняя различные игровые задания.
Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают
интерес
к
физкультурной
деятельности.
Проводилась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в виде бесед с
воспитанниками и их родителями.
По
теме
противопожарной
безопасности
организуются
конкурсы-выставки
рисунков,беседы.
Ведется
планомерная
работа
в
этом
направлении.
Продолжалась работа в 2022 году по формированию осознанного отношения к природе. Дети
наблюдали
за явлениями живой природы , ростом и цветением растений, проводили
эксперименты. При работе с семьей решались проблемы нравственного воспитания детей в
семье, проблемы взаимоотношения детей и взрослых, подготовке детей к школе.
Педагогический коллектив детского сада единогласно отметил, что достижение результатов по
всем направлениям деятельности возможно только при тесном контакте с родителями
воспитанников.Это было принято к сведению при фомировании плана работы на следующий год.
Система оздоровительной работы продолжалась вестись в 2022 году по следующим
направлениям:
1.Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах.
2.Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.
32

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

3. Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников.
4. Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей.
Хороших
результатов
смогли
добиться
воспитатели
благодаря
слаженной
работе,взаимопониманию, проведения в системе ООД, консультации для родителей,
индивидуальной работы. проведению развивающих игр и т. д Успешность профессиональной
компетентности педагогов нашла отражение в положительной динамике развития дошкольников.
Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей
Сетка ООД составлена с учетом возможностей детей и возрастными особенностями в
соответствии с ФГОС.
Учебная деятельность в детских садах стала более содержательной качественной.
Приобретает качественный характер. Усвоение материала идет не только за счет глубокого
изучения.но и посредством систематизации и серьезного отбора материала.
В течении 2022 года прошли следующие мероприятия:
 БЕСЕДЫ: «День знаний». «Светофорик- друг детей». «Беседа ко дню пожилых людей»
 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ: «Золотая осень». «Осенины»(стр.гр.). «В гостях у Деда
Мороза». «23 февраля- красный день календаря». «Мамочка-милая моя». «На бабушкином
дворе». «День космонавтики». «Скоро в школу мы пойдем».
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: «Репка», «Теремок», «Масленица», «Путешествие в
сказочную страну», «Золотой курай», «В гостях у Колобка».
 СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ: «Мы растем сильными и смелыми!», «Зимние радости»,
«Веселые старты», «В гостях у мячика».
 День земли.
 День космонавтики.
 Концерт «Мы любим песни».
 Участвовали на районных конкурсах.
В дистанционных олимпиадах наши дети занимали призовые места и были награждены
грамотами.
Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса
закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда
детей соответственно сезону, мытье рук холодной водой по локоть, проветривание групп,
влажная уборка.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
33

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

В 2022 году проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 94 процент;
доля получателей
организации – 96 процента;


услуг,

удовлетворенных

компетентностью

работников

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 89,5 процентов;


доля получателей услуг,
образовательных услуг – 96 процента;

удовлетворенных

качеством

доля получателей услуг,
родственникам и знакомым – 98 процента.

которые

рекомендовать





готовы

предоставляемых
организацию

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 7 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 11,3/1;

воспитанники/все сотрудники – 5,6/1.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 воспитателей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

картины для рассматривания, плакаты;

комплексы для оформления родительских уголков;

рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ. В
группах созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
34

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

воспитанников. Однако детские сады недостаточно оснащены техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 принтер, 2 компьютера,
1 ноутбук;
В Детских садах учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детских садах сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детских садах оборудованы
помещения:

групповые помещения – 4;

кабинет старшего воспитателя – 2;

методический кабинет – 3;

пищеблок – 3;

прачечная – 2;

медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году каждый детский сад провел текущий ремонт 4 группы, 2 спальных
помещений, коридоров 3. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке. Провели переоформление групп по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детских садов и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

35

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Статистическая часть
Раздел I. Показатели деятельности
Результаты анализа показателей деятельности МОБУ СОШ с. Табынское за 2022 год
Основные показатели деятельности МОБУ СОШ с. Табынское представлены в таблице
Таблица 21.
Единицы Количество
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
219
Численность учащихся по образовательной программе начального
89
общего образования
человек
Численность учащихся по образовательной программе основного
122
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
8
образования
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3,6
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3
класса по математике
балл
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
нет
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
нет
класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
0 (0%)
аттестации по русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса
человек (%)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на государственной
2 (13%)
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов
0 (0%)
единого государственного экзамена по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек (%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов
0 (0%)
единого государственного экзамена по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса от общей
2 (13%)
численности выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты
человек (%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса от общей
численности выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
0 (0%)
отличием
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса от общей
человек (%)
0 (0%)
36

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

численности выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса от общей
численности выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием
Численность/удельный вес от общей численности учащихся:
человек (%)
 по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов
Общая численность педагогических работников, в том числе:
 высшим образованием
человек
 высшим педагогическим образованием
 средним профессиональным образованием
 средним профессиональным педагогическим образованием
Численность/удельный
вес
педагогических
работников
с
квалификационной категорией, от общей численности педагогических
работников, в том числе:
человек (%)
 с высшей квалификационной категорией
 с первой квалификационной категорией
Численность/удельный вес педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
человек (%)
 до 5 лет
 свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников от
общей численности педагогических работников в возрасте:
человек (%)
 до 30 лет
 от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку от человек (%)
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
человек (%)
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

37

0 (0%)

0/0%
21
21
21
0
0
20/95%
14/67%
6/33%

2/9%
9/43%

2/9%
7/33%

21/100%

21/100%

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации
МОБУ СОШ с. Табынское за 2022 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

79

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

63

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

16

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

9

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

70

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

79/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

63/80%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1/1,2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

1/1,2%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

34

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

6/86%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности

6/86%

38

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

(профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

1/14%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1/14%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

4/57%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

4/57%

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

7/100%

1.9

1.9.1

До 5 лет

0/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

4/57%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

3/43%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

3/43%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

8/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

39

7/79

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да
нет
нет
нет
нет
нет
12,5 ткв.м.
0 кв.м.
нет
нет
да

В ходе обсуждения результатов самообследования на заседании педагогического совета
были выявлены конкурентные преимущества и основные проблемы функционирования и
развития образовательной организации.
 Конкурентные преимущества МОБУ СОШ с. Табынское:
1. Высокий уровень профессионализма педагогических работников, что подтверждается
успешным участием педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства различного
уровня.
2. Наличие в ОО эффективной внутренней системы повышения квалификации руководящих и
педагогических работников, в т.ч. методического сопровождения молодых специалистов.
3. Наличие в ОО комплекса условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности
учащихся, что подтверждается
успешным участием обучающихся в конкурсных
мероприятиях различного уровня.
4. Информационная открытость школы для родителей (законных представителей) учащихся,
выпускников и социальных партнеров, и, как следствие, увеличение контингента
обучающихся и расширение сетевого социального взаимодействия.
 Основные проблемы функционирования и развития МОБУ СОШ с. Табынское:
1. При полном кадровом обеспечении имеет место высокая педагогическая нагрузка на одного
педагога, соответственно, существует потребность в приеме педагогических работников.
2. При наличии практического опыта работы педагогического коллектива существует
необходимость выстраивания системы педагогической поддержки учащихся с различными
образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ и т.д.).
3. В условиях загруженности педагогов и нехватки кабинетов необходима разработка и
апробация новых моделей дополнительного образования детей и внеурочной деятельности с
целью удовлетворения потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей)
включая оказание школой дополнительных платных образовательных услуг.

40

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Табынское

Раздел II. Выводы
Анализ показателей позволяет сделать вывод, что МОБУ СОШ с. Табынское имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, имеющих высокую профессиональную квалификацию.
Созданные в школе условия позволяют организовать образовательную деятельность в
соответствии с обноаленными ФГОС.

Отчет о самообследовании МОБУ СОШ с. Табынское обсужден и
рассмотрен на заседании педсовета № 9 от 28 марта 2023 года

Директор МОБУ СОШ с. Табынское:

Гумеров Ф. И.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».