Материально-техническое обеспечение образовательной организации


Для реализации образовательного процесса имеется необходимое материально-техническое обеспечение.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям. Оснащение образовательного учреждения строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие.

Школа располагается в одноэтажном здании.

Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: актовый зал, библиотека, кабинеты по предметам, кабинет информатики, спортивный зал. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт.

Максимальная посещаемость школы: ориентировочно 300 человек.

Средняя посещаемость школы – 249 человек.

В школе, помимо главного входа, имеется 2 эвакуационных выхода.

Оборудованные учебные кабинеты

В школе укомплектовано 15 класса комплекта.

В школе имеется два кабинета информатики (один в филиале НОШ с. Архангельское) они имеют выход в интернет, оснащены современными компьютерами и интерактивным оборудованием. 6 кабинета школы оснащены современным интерактивным оборудованием.

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Перечень объектов для проведения практических занятий (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Имеется школьная библиотека

Общий книжный фонд школы составляет 8204 экземпляров, из них учебников – 3554, художественная и методическая литература – 4650.

График работы

понедельник - пятница10.45-13.45

Объекты спорта

Материальная база.

Спортзал оснащен:

- перекладина съемная

-брусья параллельные

-бревно гимнастическое

-конь гимнастический

-козел гимнастический

-стол теннисный

-скамейки гимнастические

- лыжи в комплекте

Имеется инвентарная, кабинет для преподавателей.

На территории школы имеются хоккейная коробка, полоса препятствия, перекладины.

Оснащенность спортивного зала МОБУ СОШ с. Табынское Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 03.03.2021 21:35:03 (скачать)

Средства обучения и воспитания


Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.


Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения— совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Корганизационным средствамотносятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметамвыделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-микроскоп;

Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны;

- музыкальный центр ;

-проигрыватель;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование ;

- интерактивная доска

Словесные

-учебники;

-художественная литература;Хочу такой сайт

-словари;

-другая необходимая литература.

Видысредствобучения и воспитания

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Спортивное оборудование.


Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99 и требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Создана комиссия по контролю за организацией питания, в которую входят как администрация школы, педагоги, так и представители родительского комитета школы. Комиссия работает по плану, утвержденному директором школы. Результаты проверок фиксируются в актах. Санитарный режим в помещениях столовой соблюдается. Все сотрудники столовой имеют медицинские книжки. Вся поступающая продукция имеет необходимые сопроводительные документы. Сроки реализации продукции соблюдаются.

Имеется школьная столоваяна 60 мест.




Группы кратковременного пребывания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 03.03.2021 21:35:04 (скачать) (посмотреть)
Постановление по родительской плате Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 03.03.2021 21:35:04 (скачать) (посмотреть)
Постановление. Порядок предоставления бесплатного двухразового питания детям-инвалидам. Гафурийский р-н РБ (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 03.03.2021 21:35:04 (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 03.03.2021 21:35:04 (скачать) (посмотреть)
Питание в ДОО 2016 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в приглушенные тона, но при этом на некоторых из них есть яркие панно. Искусственные и натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.

Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.

Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- использование физкультурных пауз на уроках.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.Хочу такой сайт

Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья. Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

Для учащихся организована работа кружков:

-баскетбол;

-волейбол;

-театральная студия.

Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.

В режим дня начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий:

- классные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Школа здоровья».

- физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;

- подвижные игры на переменах;

- общешкольные спортивные соревнования

- Дни здоровья.

Пророческие слова В. А. Сухомлинского о вступлении мира в век Человека отражают состояние современного общества, ориентирующего педагогов на создание условий для полноценного развития ребенка в вариативной системе образования, учитывающих его готовность к обучению, состояние здоровья и индивидуально-психологические особенности. Общественное сознание поднялось до понимания того, что именно Человек становится мерой всех вещей, целью всякой деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ об охране здоровья обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 03.03.2021 21:35:05 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к интернету в 13 кабинетах

Ссылка на гос.контракт по подключению к сети Интернет

https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107&contractInfoId=84338939

АКТ услуг сязи Интернет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039468 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 09.11.2023 23:26:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронный журнал и дневник АИС «Образование» https://elschool.ru


Ссылка на личный кабинет ГИС Моя школа

https://users-management.myschool.edu.ru/#/eduOrganizations/view/50417


Электронное портфолио обучающихся https://uportfolio.ru/

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.


Федеральный портал “Российское образование” –http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” –http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/– Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/– Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/– Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru– Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru– Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru– Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru– Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru– Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com– Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru– Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru– Виртуальный компьютерный музей

Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования

Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/– Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/– Интернет-библиотека Алексея Комарова

История
http://rushistory.stsland.ru– история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/– Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/– История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/– Мир Истории – Российский электронный журналhttp://www.shm.ru/– Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/– Отечественная история

Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования

Право
http://www.ur-library.info– большая юридическая библиотека
http://www.hro.org– права человека в России

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com

Физика
http://www.fizika.ru– физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/– Мир Физики

Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/– материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru– ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com– Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru– международный математический конкурс «Кенгуру»

Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru– виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru– газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net– Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org– язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru– VisualBasic для детей

Биология и Экология
http://www.nature.ru/– «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/– Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/– Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/-«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/-анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm– все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru– сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm– редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/– Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/– Природа России
Презентации по биологии
http://www.informika.ru/text/database/biology/– Учебный курс «Биология»

Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru– периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm– электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/– АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/– alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/– Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/– Справочник по химии

География

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/– Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php– GeoSite – Все о географии, странах

http://rgo.ru/geography/– Географическая энциклопедия

Презентации по географии


Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеются

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».