Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

-развитие инклюзивного образования;

-создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

-создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

-формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» средав данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом:

Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

- инвалиды;

-люди с временным нарушением здоровья;

-беременные женщины;

-люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов для инвалидов и обучающихся с ОВЗ - нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе - нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОБУ СОШ с. Табынское используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
  • портреты (по всем учебным предметам);
  • натуральные объекты, ОБЖ (на уроке биологии);
  • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
  • магнитные доски

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и интерактивные комплексы
  • сетевые образовательные ресурсы
  • электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  • микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • ноутбуки;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивные доски
  • проекторы
  • телевизоры

Словесные:Хочу такой сайт

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия
  • другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

  • тренажеры
  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу осуществляется с центрального входа для всех учащихся

Паспорт доступности 2021 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Гумеров Фарит Имамутдинович Дата подписания документа 29.04.2022 15:37:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Организацию питания в МОБУ СОШ с. Табынское осуществляет победитель открытого конкурса с ограниченным участием согласно Федерального закона в сфере закупок. Исполнителем услуги питания согласно ФЗ № 44 в сфере закупок является ООО «Мельница Качества».

Директор – Фомина Светлана Ивановна.

Юридический адрес: 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Красноусольский, ул. Коммунистическая, 3.

Фактический адрес: 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Красноусольский, ул. Коммунистическая, 3.

Адрес электронной почты:melnitca.kachestva@yandex.ru


Горячее питание организовано для всех обучающихся 1-11 классов.

Горячим питанием охвачены разные категории обучающихся: дети из многодетных малоимущих семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды. Дети с ОВЗ питаются 2 раза (завтрак и обед)


Специальные условия охраны здоровья

МОБУ СОШ с. Табынское создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;Хочу такой сайт

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений работы школы является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровьем нации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МОБУ СОШ с. Табынское оснащена:

- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МОБУ СОШ с. Табынское

В школе функционирует локальная сеть. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (https://elschool.ru). На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

В школе подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный портал “Российское образование” –http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” –http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/– Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/– Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/– Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru– Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru– Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru– Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru– Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru– Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com– Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru– Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru– Виртуальный компьютерный музей

Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования

Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/– Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/– Интернет-библиотека Алексея Комарова

История
http://rushistory.stsland.ru– история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/– Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/– История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/– Мир Истории – Российский электронный журналhttp://www.shm.ru/– Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/– Отечественная история

Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования

Право
http://www.ur-library.info– большая юридическая библиотека
http://www.hro.org– права человека в России

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com

Физика
http://www.fizika.ru– физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/– Мир Физики

Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/– материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru– ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com– Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru– международный математический конкурс «Кенгуру»

Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru– виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru– газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net– Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org– язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru– VisualBasic для детей

Биология и Экология
http://www.nature.ru/– «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/– Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/– Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/-«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/-анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm– все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru– сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm– редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/– Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/– Природа России
Презентации по биологии
http://www.informika.ru/text/database/biology/– Учебный курс «Биология»

Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru– периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm– электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/– АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/– alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/– Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/– Справочник по химии

География

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/– Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php– GeoSite – Все о географии, странах

http://rgo.ru/geography/– Географическая энциклопедия

Презентации по географии

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МОБУ СОШ с. Табынское имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийные средства:

-мультимедийные проекторы;

-интерактивные доски;Хочу такой сайт

-компьютеры, ноутбуки;

-принтеры, сканеры, документ-камеры.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интерната и общежития в школе не имеются

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».