ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ это
выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к
компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы
решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать
найденные решения.
Формирование функциональной грамотности
рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной,
конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие
образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое
характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании
качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном
исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS);
повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных
достижений учащихся (PISA).
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa Банк заданий PISA
https://fg.resh.edu.ru/ Электронный банк заданий заданий формирования ФГ обучающихся
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru)
Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
Ссылка:http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
01.02.2022
https://gimnazia133.my1.ru/FG/metod_rekom/metodicheskie_rekomendacii_dlja_uchitelej_i_rodite.pdf Методические рекомендации для учителей и родителей
https://gimnazia133.my1.ru/FG/metod_rekom/sbornik_inf-materialov.pdf Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
https://gimnazia133.my1.ru/FG/metod_rekom/fg_dlja_pedagoga.pdf Функциональная грамотность для педагога
01.02.2022
Просмотров всего: , сегодня: