География
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии составлена на основе
требований к результатам освоения
ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, федеральной рабочей
программы по географии, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей
программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего
образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО
к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии
даѐт представление о целях обучения,
воспитания и развития
обучающихся средствами учебного
предмета, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение его по классам
и структурирование его по разделам
и темам курса, даѐт распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и последовательность их изучения
с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета
для реализации требований к результатам освоения
программы основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных
видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОГРАФИЯ»
География в основной
школе — предмет, формирующий у обучающихся
систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития
природы, о размещении населения и хозяйства,
об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах
взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии
в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода
в обучении, изучения географических закономерностей, теорий,
законов и гипотез
в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного
географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.