Основы безопасности жизнедеятельности
Выпускник научится:
·
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
·
использовать знания о
предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
· использовать знания о способах контроля
качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых
приборов;
· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды
и продуктов питания;
· безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей
среды и продуктов питания;
· безопасно использовать бытовые приборы;
· безопасно использовать средства бытовой химии;
· безопасно использовать средства коммуникации;
· классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного
характера;
· предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
на улице;
· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
в подъезде;
· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
в лифте;
· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
в квартире;
· безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
· безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
· адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
· безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
· безопасно применять первичные средства пожаротушения;
· соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
· соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
· соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства;
· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций на воде;
· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
· использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических походах;
· готовиться к туристическим походам;
· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
· адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
· добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
· добывать и очищать воду в автономных условиях;
· добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать)
временное жилище в автономных условиях;
· подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
· характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного
характера для личности, общества и государства;
· предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных
ситуаций природного характера;
· классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного характера;
· безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
· характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного
характера для личности, общества и государства;
· предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;
· классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;
· безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
· безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
· комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов)
в случае эвакуации;
· классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма,
наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
· классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного
устройства;
· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или
захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;
· классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
· классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого
скопления людей;
· предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
· адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового
скопления людей;
· оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
· характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и
значение для личности, общества и государства;
·
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие
и разрушающие здоровье;
·
планировать
профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
· адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению
здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
·
выявлять мероприятия и
факторы, потенциально опасные для здоровья;
· безопасно использовать ресурсы интернета;
· анализировать состояние своего здоровья;
· определять состояния оказания неотложной помощи;
·
использовать алгоритм
действий по оказанию первой помощи;
· классифицировать средства оказания первой помощи;
· оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
· извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
· оказывать первую помощь при ушибах;
· оказывать первую помощь при растяжениях;
· оказывать первую помощь при вывихах;
· оказывать первую помощь при переломах;
· оказывать первую помощь при ожогах;
· оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
· оказывать первую помощь при отравлениях;
· оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
·
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.